О ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ В АКАДЕМИИ ПРЕДПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Получение профессии в Академии предпрофессионального образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» позволяет параллельно решать задачи многих государственных программ и приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации. Нормативным основанием для разработки программ профессионального обучения являются: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013 г. N 1348, от 28.03.2014 г. N 244, от 27.06.2014г.N 695, от 03.02.2017г.N 106); Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. N 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 N 977, от 20.01.2015 N 17, от 26.05.2015 N 524, от 27.10.2015 N 1224) и др.
Академия предпрофессионального образования ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова помогает обучающимся не только определиться в выборе будущей профессии, но и приобрести навыки организационной работы, уверенность в своих силах, получить профессию, что очень важно для будущей взрослой и самостоятельной жизни учащихся старших классов.
Организация профессионального обучения регламентируется программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин, локальными нормативно-правовыми актами, расписанием занятий и др.
Программы профессионального обучения разработаны с учетом профессиональных стандартов.
Программы предназначены для учащихся 10-11 классов.
Период обучения – 2 года.
Педагоги Академии предпрофессионального образования руководствуются в образовательной деятельности индивидуальным и личностно-ориентированным подходом, учитывают возрастные, эмоциональные, коммуникативные и творческие способности обучающихся.
Форма обучения – очная, с применением сетевой формы реализации и дистанционных образовательных технологий.
Форма образовательной деятельности – контактная аудиторная работа (лекции, практические занятия, консультации).
Типы занятий могут быть различными: теоретические занятия, направленные на получение новых компетенций, их совершенствование в соответствии с профессиональными стандартами, на изучение разнообразных форм организационной работы и др.; практические занятия, где осуществляется применение полученных теоретических знаний на практике, обеспечивается проявление лидерских качеств, творческих способностей и т.п.; консультации, на которых осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся, корректируются пробелы в знаниях, умениях и навыках.
Оценка качества освоения образовательной программы проводится в отношении соответствия результатов освоения программы заявленным целям и планируемым результатам обучения. В структуре образовательной программы оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
В настоящее время обучающиеся получают образование по таким профессиям: «Вожатый», «Младший воспитатель», «Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования», «Оператор лазерных установок», «Учетчик», «Исполнитель художественно-оформительских работ».
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ВОЖАТЫЙ»
Основной целью программы «Вожатый» является обеспечение теоретической и практической подготовки обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях, направленной на личностное развитие подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.
Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность, что дает возможность обучающемуся попробовать себя в педагогической деятельности, а также приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским коллективом, овладеть различными формами и методами воспитательной работы с детьми во внеурочное время, развить свои социальные и коммуникативные навыки, ответственность и творческое отношение к работе с детьми.
По завершению обучения по данной программе обучающийся получает диплом специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатого), который оказывает содействие в организации и сопровождении деятельности детского коллектива, в организации отдыха детей и их оздоровления.
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 840н с изменениями от 22.03.2019 г.) и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Вожатый».
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»
Программа «Младший воспитатель» направлена на то, чтобы обеспечить теоретическую и практическую подготовку обучающихся к работе с детьми в условиях дошкольной образовательной организации и на дому, а именно: присмотр и уход за детьми для обеспечения их психического и физического развития, охраны жизни и здоровья, социальной адаптации.
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 769н).
Младший воспитатель должен уметь организовать жизнедеятельность воспитанников, участвовать в проведении занятий, организуемых воспитателем, следить за соблюдением распорядка дня воспитанников, прививать детям навыки самообслуживания, следить за надлежащим санитарным состоянием помещений и т.д. Программа профессионального обучения «Младший воспитатель» направлена на обучение такому виду профессиональной деятельности как «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)», что предполагает присмотр и уход за детьми в организациях и на дому. Трудовая функция будет заключаться в уходе за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) и присмотре за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Младший воспитатель».
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ОПЕРАТОР ЛАЗЕРНЫХ УСТАНОВОК»
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Резчик термической резки металлов (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2015 г. N 989н); профессиональный стандарт «Сварщик-оператор полностью механизированной, автоматической и роботизированной сварки (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря 2015 г. N 916н).
Целью программы «Оператор лазерных установок» является осуществление обучения, направленного на получение новых компетенций, их совершенствование в соответствии с профессиональными стандартами.
Главные задачи – это:
- формирование компетенций на основе знаний, умений и опыта, необходимых для выполнения определенной трудовой функции;
- умение организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- умение осуществлять поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
- выполнение автоматической лазерной резки и выполнение полностью механизированной и автоматической сварки плавлением металлических материалов.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Оператор лазерных установок».
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО СРЕДСТВАМ АВТОМАТИКИ И ПРИБОРАМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования обеспечивает надежное и эффективное функционирование СА и приборов технологического оборудования объектов. Осуществляет техническое обслуживание и ремонт отдельных узлов, блоков и механизмов СА и приборов технологического оборудования.
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования в нефтегазовой отрасли» (21 апреля 2017 года N 382н); Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №2. Часть №1, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования.
ПРОГРАМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «УЧЕТЧИК»
Цель программы: обеспечить теоретическую и практическую подготовку к осуществлению учётных функций (оперативный учет) в организациях всех форм собственности и различных видов экономической деятельности.
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Бухгалтер» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от февраля 2019 года N 103н) и Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37" Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное".
Трудовая функция специалиста данного профиля – это ведение бухгалтерского учета, принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта, составление (оформление) первичных учетных документов, прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта, систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой и др.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Учетчик».
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ»
Цель программы: Овладение профессиональными умениями в художественно-оформительской деятельности, умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда, соотносить свои намерения к специалистам по профессии «Исполнитель художественно- оформительских работ».
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Графический дизайнер», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 января 2017 года N 40н. и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Разделы: "Рекламно-оформительские и макетные работы; "Реставрационные работы" (выпуск 57).
Трудовая функция специалиста данного профиля - это создание эскизов элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации, согласование дизайн-макета основного варианта эскиза с руководителем дизайн-проекта; создание оригинала элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации и представление его руководителю дизайн-проекта; доработка оригинала элемента объекта визуальной информации, идентификации и коммуникации.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Исполнитель художественно-оформительских работ».