Школа молодого преподавателя – путь к профессиональному становлению
«Школа молодого преподавателя» помогает воспитывать личность молодого педагога, способную ориентироваться в различных противоречиях современного времени, определить свой путь саморазвития, самообразования и самоопределения в профессиональной карьере.
Деятельность «Школы молодого преподавателя» направлена на оказание помощи в становлении личности молодого педагога с учетом требований профессионального стандарта.
«Школа молодого преподавателя» способствует успешной адаптации молодых педагогов к новым условиям, формированию заинтересованности в работе, получению положительных результатов, развитию педагогического потенциала, созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет востребован.
Задачи «Школы молодого преподавателя»:
- Оказание методической помощи молодым преподавателям в овладении методикой преподавания учебной дисциплины;
- Развитие умений использования в работе достижений современной психолого-педагогической науки;
- Ознакомление молодых преподавателей с инновационными технологиями обучения, методикой научно-исследовательской деятельности и перспективным педагогическим опытом педагогов КИПУ;
- Оказание помощи молодым преподавателям в профессиональном становлении, выработке индивидуального стиля работы, развитии профессионального потенциала.
- Оказание помощи в формировании творческой индивидуальности молодого педагогического работника.
Формы работы «Школы молодого преподавателя»
- Ежемесячные занятия,
- Наставничество,
- Индивидуальные и групповые консультации,
- Взаимопосещение уроков (молодой преподаватель и наставник),
- Семинары-практикумы,
- Тестирование, анкетирование,
- Творческие задания,
- Тематические заседания.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА 2019-20120 уч. год
№ |
Дата |
Мероприятия |
Ответственный |
Итоговый документ |
|
Сентябрь |
Семинар «Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность преподавателя». |
Мустафаева Л.Ф., специалист УМУ |
Отзывы о семинаре |
Анкетирование «Основные проблемы молодого преподавателя» |
Лучинкина И.С., профессор |
Аналитическая справка |
||
2. |
Октябрь |
Организационное собрание |
Дологополова Л.А., профессор
Тархан Л.З., профессор
Лучинкина А.И., профессор |
Фотоотчет на сайте КИПУ |
Семинар-тренинг «Работа с аудиторией. Стиль общения» или Семинар-тренинг «Формы организации учебного процесса в университете» или Лекция «Социальные сети и личный сайт как элемент публичной коммуникации» |
||||
3. |
Ноябрь |
Практикум «Создание мультимедийных презентаций. Возможности облачных сервисов в образовательном процессе» или Мастер-класс «Проектный метод в образовании» |
Сейдаметова З.С., профессор
Гордиенко Т.П., профессор |
Фотоотчет на сайте КИПУ |
4. |
Декабрь |
Мастер-класс «Инновационные научно-педагогические технологии обеспечения образовательной деятельности» или посещение учебных занятий по факультетам |
Гордиенко Т.П., профессор
По графику |
Фотоотчет на сайте КИПУ Отзывы в журналах посещений |
5. |
Январь |
Индивидуальные консультации по оформлению учебной документации |
Наставники |
|
6. |
Февраль |
Месячник молодого преподавателя Посещение публичных занятий по факультетам |
Наставники |
Отзывы в журналах посещений |
7. |
Март |
Индивидуальные консультации Посещение открытых занятий по факультетам |
Наставники |
|
8. |
Апрель |
Круглый стол «Педагогические традиции и инновации КИПУ» |
Тархан Л.З., профессор |
Программа |
9. |
Май |
Летняя школа молодого преподавателя |
Мустафаева Л.Ф., специалист УМУ |
План работы |
10. |
Июнь |
Итоги деятельности Обсуждение плана работы ШМП КИПУ на 2020-2021 учебный год |
Тархан Л.З., профессор |
|