Цель: КИПУ – должен стать Национальным исследовательским университетом.
Четыре основополагающих принципа к достижению этой цели.
1. Приоритет во всей деятельности развитию научных исследований и становление научных школ.
Обязательно создание интеллектуальной среды, где преподавателями владеет страсть к научным изысканиям, преподавание же состоит, в том, чтобы дать студентам почувствовать потребность к науке на любой специальности, по которой они готовятся.
Каждый студент с 3-го курса (в первую неделю начала занятий) на выпускающей кафедре получает научную тему, над которой под руководством назначенного руководителя, будет системно работать, завершая её дипломным проектом (работой).
Тема должна быть неразрывно связана с темой научного руководителя, обогащать её и последовательно выполняться по схеме:
В каждом теоретическом и общеобразовательном курсе студент ищет связь и вносит их в свою тему. Всё это выполняется и обсуждается с научным руководителем, ибо обогащает его научную работу, способствует получению грантов.
Выполняемые научные исследования должны вытекать из общей кафедральной темы (проблемы), руководимой, как правило, зав. кафедрой либо молодым перспективным ученым, формируя в общем научную школу.
Итоги исследований обязательно обсуждаются на семинарах кафедры с участием коллег – студентов. Здесь же дается оценка работы студента и степени квалифицированного руководства.
Студенты первых-вторых курсов учатся основам научного поиска под руководством преподавателей общетеоретических кафедр.
Преподаватели, не желающие или не способные работать по этой схеме, должны расстаться с университетом.
Думаю – такая схема исключит подготовку фальшивых (серийных) проектов, будет способствовать укреплению установившихся исследований и созданию научных школ.
Итог – развитие научных исследований, соответствующих высоким российским и мировым уровням и отвечающих потребностям Крыма.
Стоп работам, не имеющим актуальности и выполняемым для отчёта. В университете должен быть утвержден культ ученого – основателя научной школы, чьи исследования признаны в России и мире, того, кто готовит научные кадры, внедряет свои достижения в производство и учебный процесс, получает признание и предложения коллег со всего мира о совместных исследованиях, выигрывает гранты.
2. Качество учебного процесса.
Строжайший, а не для закрытия вакансий (тем более не по родственному принципу) конкурсный отбор профессорско-преподавательского состава должен явиться основой нового подхода к учебным проблемам.
За реальное (не фальсифицированное) качество учебного процесса отвечает персонально преподаватель (за свой курс) и кафедра в целом. Преподаватель обязан проводить занятия (читать лекции) на высочайшем уровне, анализируя фундаментальные положения и последние достижения науки так, чтобы студенты торопились к его лекциям, как к талантливому актеру театра.
Семинарские занятия должны представлять своеобразный дискуссионный клуб, где студенты не только подкрепляют полученные знания по тому или другому предмету, но и учатся излагать свои мысли в дискуссионном варианте.
Лабораторные работы должны быть подготовлены так, чтобы студенты умели получать и анализировать результаты, формулировать выводы.
Курсовые проекты должны защищаться и оцениваться исключительно публично.
Вывод – непосещение студентами (или частью их) занятий или слабое освоение предмета должно оцениваться с позиций низкой квалификации конкретного преподавателя, представление им малоинтересного материала и не умения вызывать «аппетит» к данному предмету.
Так что наказанию студента за непосещение занятий, позорное завышение оценок, тем более неудовлетворительные знания, и отчислению должны предшествовать глубокий анализ и выводы по соответствующим преподавателям, к которым должны приниматься меры наказания вплоть до увольнения как не отвечающим университетским требованиям.
Ссылка на «набивший оскомину» низкий уровень подготовки в школе должна быть снята – это во всей России и мы обязаны влиять на неё так же как на другие выдуманные причины исключительно внутренними ресурсами.
Девиз: либо в нашем университете будут работать именитые высококвалифицированные ученые – преподаватели, которые обеспечат исследовательский уровень, либо мы будем «серым» университетом с прогнозом на соединение с другим Университетом, либо переходом в автономный колледж. Ректорат обязан принять опережающие меры.
3. Честь и достоинство университета и нравственность каждого сотрудника в отдельности.
Университет не только источник науки и знаний, университет также храм нравственных устоев и создатель интеллектуальной среды со всеми требованиями к ней. Каждый из нас должен жить и работать в этом режиме.
Самое страшное зло в университете – взятки. Это:
- разрушение годами устоявшихся университетских правил, цельности и строгости учебного процесса;
- моральное падение преподавателей, занимающихся взятками, и безвинное очернение честных и университета в целом;
- отталкивание студентов от стремления к образованию и зов к безделью: зачем «пыхтеть» и ходить на занятия, когда можно заплатить и получить желаемое, пусть даже бессмысленное, вредное;
- «раковая опухоль», поражающая нравственные принципы человека: когда ложью можно «без труда вынуть рыбку из пруда»;
- отход от науки – голова (как студента и преподавателя) занята поиском схем получения взятки взамен морального и материального от науки;
- начало всех преступлений: коррупции, мошенничества, воровства и т.д.
- удар по имиджу университета;
- Как же бороться с этим мерзким проявлением и на корню убрать его.
К сожалению, педагоги – хранители и носители нравственных устоев не хотят пачкаться о них (взяточниках), пользуясь известным, но не пристойным «не тронь пакость – испачкаешься», руководство университета (зав. кафедрами, деканы, проректора), вместо того, чтобы выяснять и бороться с ними, прикрываются избитым «не пойманный – не вор». Студенты проявляют воспитанную в них весьма ценную корректность, смешивая её с надуманной боязнью за отмщение, мешающих в данной ситуации поиску истины. Заместители деканов по воспитательной работе не пользуются достаточным доверием студентов (хотя бы его активной части), чтобы определять болевые точки. Фамилии взяточников скрываются и не вывешиваются ни в коридоре, ни на сайте университета, не звучат на собраниях.
Так что же делать, как же быть?
Руководству факультета (зав. кафедрой, зам.декана и декан) вызвать доверие студентов, дабы иметь объективную информацию о качестве занятий, честного, равного для всех, приема экзаменов и зачетов: прекратить практику приема пересдач по одному студенту, не оставляя им время для подготовки. Зам.деканов вести четкий список не посещающих занятия и сравнивать их оценки с другими (как на первом, так и других пересданных экзаменах), при пересдаче не посещающих обязательно присутствовать зав. кафедрой или зам.декану. Обратить внимание на часто проставляемые оценки подряд всем (особенно у заочников). Не желающие и неспособные учиться должны в основном (практически все) отчисляться с 1-го курса. Практику продления срока их обучения с целью сохранения штата считать вредной, так как такое решение затрудняет возможность сокращения преподавателей с низкой квалификацией. Борьбы и способов с проникшими и появившимися в университете взяточниками – преступниками много. И это – задача для каждого из нас, такая же как в каждой семье.
Либо мы покончим с этой мразью, либо все вместе всё глубже и глубже будем тонуть в болоте нечисти.
4. Ориентиры развития и деятельности.
С возвращением Крыма в Россию, университет получил существенное подкрепление материальной базы: строится «Центр полиэтнической культуры молодёжи», колледж укрепился 5 – тью тысячами квадратных метров площадями, в 2018 году инженерные специальности обогатились оборудованием на 50 млн.руб., в 2019 году университету выделено 150 млн. руб. Так что университет имеет все основания для полного выполнения миссии университета и роста до уровня исследовательского.
- Инфраструктура, материальная база и социальные условия в расчете на одного студента и преподавателя;
- Высочайшая организация труда каждого сотрудника и коллектива в целом;
- Культура внешнего вида, контактов, речи, умения слушать и выступать с докладами, вести дискуссии в рамках устоявшего университетского этикета;
- Достижение полного, (всестороннего) возрождения крымскотатарского народа и значимости подготавливаемых университетом кадров в будущем Крыма и России;
- Наука является основой существования университета и становления интеллекта. Университет должен принимать участие в общественной жизни общества, предлагая собственный научный вклад на главные темы.
- Корень практически всех болезней нашего университета можно обобщить как распущенность, безответственность. Распущенность преподавателя перед студентом, студента перед преподавателем, самообман в науке и качестве преподавания, в оценке знаний обучающихся и фальсификация их и т.д.
Нужна жесткая и объективная фильтрация профессорско-преподавательского состава